ФЭНДОМ

Возможно, вы искали статью о персонаже сериала.

Бернард Маркс (англ. Bernard Marx) — альфа-плюсовик, специалист по гипнопедии. Бернард принадлежит к высшей касте, но при этом не чувствует себя счастливым в Мировом Государстве и страдает от комплекса неполноценности и депрессии.

ИмяПравить

Фамилия Бернарда — отсылка к Карлу Марксу.

Общая информацияПравить

Хоть Бернард и принадлежит к высшей касте, его можно считать неудачником. Для альфы он довольно низкого роста, отчего люди предполагают, что еще до раскупоривания в его кровезаменитель по ошибке влили алкоголь. Бернард страдает от комплекса неполноценности, и он подвержен плохим настроениям. Он часто испытывает злость, обиду и зависть. К заученным девизам и «советам», произносимым его согражданами, Бернард относится весьма скептически, ведь он является специалистом по гипнопедии и понимает, что эти установки и внушения были привиты им еще в детстве. Бернард не получает удовольствия от популярных развлечений, вроде занятий гольфом, и даже от сомы, а также избегает общества других людей. Из-за этого он пользуется дурной репутацией. Единственный друг Бернарда — Гельмгольц Уотсон. Бернард влюблен в Ленайну, но вопреки установке «каждый принадлежит всем остальным», он не хочет, чтобы девушка спала с другими мужчинами.

ИсторияПравить

Бернард, будучи долгое время влюбленный в Ленайну, предложил ей слетать вместе в индейскую резервацию. Будучи представителем высшей касты, он имел пропуск туда. Ленайна считала Бернарда чудаковатым, но что-то в нем казалось ей интересным, к тому же Ленайна целых четыре месяца была близка лишь с одним мужчиной, Генри Фостер, и это было неприемлемо. Так что Ленайна согласилась развлечься вместе с Бернардом. По дороге в резервацию Бернард и Ленайна пробовали найти общий язык, но безуспешно. Было очевидно, что Бернард не разделяет мнений и ценностей Ленайны (и, тем самым, Мирового Государства в целом).

В резервации, где люди рождались, жили и умирали естественным путем, Ленайне очень не понравилось. Бернард и Ленайна стали свидетелем жестокого религиозного ритуала, и чем больше Ленайна находилась среди дикарей, там в больший ужас она приходила. Бернард перенес происходящее более легко. К тому же, они познакомились с Джоном. Оказалось, что он был рожден в резервации от бета-минусовички Линды, которая случайно забеременела от руководителя Бернарда, директора Инкубатория и Воспитательного Центра. Бернард решил свергнуть директора с его поста, и получил разрешение доставить Джона и Линду в Лондон.

В Лондоне Джон вышел из-под контроля, встретился с директором и назвал его своим отцом. Это было вопиющее неприличие, так что директор ушел в отставку. Бернард стал опекуном «Дикаря», который буквально стал знаменитостью. Популярность Бернарда также росла, но ему не нравилось, что Джон сблизился с Гельмгольцем. Позже Джон опять попал в центр скандала. Он попытался сорвать раздачу сомы, в результате чего начался бунт. Гельмгольц и Бернард попытались остановить Джона, и в результате всех троих арестовали.

Бернарда и Гельмгольца вызвали к главноуправителю Мустафе Монду. Между ними состоялся долгий разговор, после которого Монд объявил, что Бернарда и Гельмгольца отправят в ссылку за антиобщественную деятельность и инакомыслие. Гельмгольц принял новость с воодушевлением, а Бернард стал умолять дать ему второй шанс. Но Монд был непреклонен, тем более он считал, что ссылка должна стать для молодых мужчин наградой, ведь там они смогут жить среди интереснейших личностей своего времени.