ФЭНДОМ

О дивный новый мир (англ. Brave New World) — антиутопический роман английского писателя Олдоса Хаксли. Книга была написана в 1931 году, а опубликована в 1932.

НазваниеПравить

В качестве названия романа использована фраза из пьесы Уильяма Шекспира «Буря».

О чудо! Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош Тот новый мир, где есть такие люди!
(O wonder! How many goodly creatures are there here! How beauteous mankind is! O brave new world, That has such people in't.)

ПерсонажиПравить

В книге также упоминаются (в том числе и косвенно) реальные личности, которые жили до начала основных событий:

  • Генри Форд. Благодаря ему появилось конвейерное производство, а потому он глубоко почитаем в Мировом Государстве. Форд подобен мессии и является символом культа потребления.
  • Зигмунд Фрейд. Благодаря ему появился психоанализ, и особое внимание ученый уделял сексуальному развитию. В Государстве считают, что Фрейд — это второе имя Форда, которое тот использовал, когда занимался вопросами психологии.
  • Иван Петрович Павлов. Его открытия в области изучения рефлексов используются в Государстве для обучения младенцев.
  • Уильям Шекспир. Его книги запрещены, но их часто цитирует Джон.
  • Томас Роберт Мальтус. Он выдвинул теорию, что перенаселение приведет к голоду на планете. В честь него названа техника контрацепции (мальтузианский пояс).

ТерминологияПравить

ЭкранизацииПравить

На основе романа снято два фильма, они вышли в 1980 и 1998 годах. Помимо этого, в 2020 году ожидается премьера сериала, снятого по мотивам книги.